понедельник, 11 июня 2012 г.

Обратная сторона медали

В прошлом посте я цитировал мнение о возможной карьере для современного писателя через овладение английским языком и освоении западного рынка - например, размещением книги на Amazon и самоличным ее продвижением в жаждущие читательские массы. И никаких посредников между автором и читателем.

К этой идее я отношусь весьма скептически. Предложенный способ подходит единицам. Поверьте, большинство писателей начали писать вовсе не потому, что мечтали стать пиарщиками и торговцами. "Данунах", - скажут они, и будут правы.

Есть у подобного "самиздата" и другая темная сторона: Разгневанные читатели Амазона требуют "оградить их от самиздата":

Но даже если наш гипотетический автор в совершенстве выучит английский и станет не просто "самиздатчиком", а "вах каким самиздатчиком", остается прежняя проблема: писатель должен (и хочет) писать книги, а не заниматься торговлей, рекламой, мелиорацией или судостроением.

Что ни говори, а старая модель "писатель пишет, издательство издает и продвигает, магазин продает", при всех своих недостатках и сбоях, жила так долго, именно потому что она работала. А работала она потому, что каждый занимался своим делом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий